Схемы сертификации продукции

Для получения сертификатов соответствия или деклараций соответствия, в первую очередь нужно определить схему сертификации, по которой будет выдан тот или иной документ. Можно выделить две основные схемы сертификации: на производителя, на контракт.
 
Сертификация товаров
 
 Если продукция производится одной компанией и она же хочет оформить сертификат на себя, то в сертификате в графе сертификат выдан и производитель указывается одна и также компания. 

Если получателем сертификата выступает производитель, то указывается и производитель и заявитель. Сертификация продукции может быть проведена только по одной из действующим схем сертификации, предусматривающие проведение сертификационных испыианий или анализа производства.

Также возможно получение сертификатов на партию, но эта схема не совсем выгодна, так как сертификат или декларация будет разовым документом и будет распространиться только на ограниченную партию товара. При этом количество партии указывается в сертификате. Самыми рабочими схемами сертификации являются первые две.


Маркировка продукции при сертификации 

В статье «закона о защите прав потребителей» указаны четкие требования к производителю (продавцу), касающиеся сведений о качестве и составе продукции. Таким образом, в обязательном - порядке российская маркировка реализуемой продукции должна содержать:
- информация о потребительских свойствах товара;
- должен быть указан срок годности;
на товарном ярлыке указывается адрес, название производителя

При этом в законе нет четких норм по допустимым максимальным и минимальным размерам шрифта вышеуказанных сведений. Разработанный новый законопроект предполагает дополнение норм новым аспектом, где будет восполнен данный упущенный пункт. Теперь, планируется, что информация о составе пищевой продукции, весе (объеме), дате и месте производства должны будут отражаться на товарных ярлыках с использованием шрифта, размер которого обязан быть не менее двух миллиметров, отчетливо различим и выделяющейся как на темном так и на белом фоне.

Необходимо сказать, что в этом документе, содержащем требования к обязательной маркировке пищевой группы товаров, а именно техническом регламенте ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) тоже не прописаны нормы и стандарты по размеру используемых шрифтов. Например, в пункте 4.12 статьи 4, где отражены обязательные требования к методам нанесения маркировки, нет четких требований к допустимым размерам наносимой информации.

Популярные сообщения из этого блога

Что такое декларация о соответствии Таможенного Союза

Стоимость отказного письма